Проект «Формирование системы практико-ориентированной подготовки кадров для предприятий и организаций региона»

Цель проекта

Подготовка квалифицированных кадров для обеспечения потребностей региональной экономики и решения задач стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Задачи проекта

  • Разработка новых программ прикладного бакалавриата;
  • Формирование банка данных необходимых компетенций выпускников совместно с ключевыми предприятиями региона;
  • Обновление учебно-методического обеспечения программ прикладного бакалавриата;
  • Оснащение лабораторий для реализации разработанных программ;
  • Формирование базовых кафедр с ключевыми предприятиями региона;
  • Повышение квалификации преподавателей ВУЗа;
  • Приглашение сторонних преподавателей и квалифицированных специалистов из реального сектора экономики.

Предприятия-партнеры по реализации Проекта

ООО «РН-Юганскнефтегаз»

123

  • Ведущее предприятие нефтегазодобычи и переработки РФ
  • Разработка образовательных программ, формирование совместных лабораторий

ОАО «Сургутнефтегаз»

123

  • Ведущее предприятие нефтегазодобычи и переработки РФ
  • Разработка образовательных программ, формирование совместных лабораторий

ООО Салым Петролеум Девелопмент Н.В.

123

  • Совместное предприятие нефтегазодобычи
  • Разработка образовательных программ, формирование совместных лабораторий

ООО ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания»

123

  • Крупнейшая компания региона обеспечивающая передачу и сбыт электроэнергии
  • Разработка образовательных программ, формирование базовой кафедры

ОАО «Югорская региональная электросетевая компания»

123

  • Ведущее предприятие обслуживания и эксплуатации систем электроснабжения
  • Разработка образовательных программ, формирование совместных лабораторий

ОАО «Югорская генерирующая компания»

123

  • Ведущее предприятие выработки электрической энергии
  • Разработка образовательных программ, формирование совместных лабораторий

Югорский НИИ информационных технологий

123

  • Ведущее предприятие округа моделирования в области нефтегазодобычи , разработки и эксплуатации информационно-аналитических систем
  • Разработка образовательных программ, формирование базовой кафедры

Бюджет проекта (млн.руб.)

2013 год 2014 год 2016 год
Субсидия Софин. Субсидия Софин. Субсидия Софин.
50,000 15,000 50,000 15,000 00,000 15,000

Перечень программ

Нефтегазовое дело

  • Развитие нефтегазового сектора - стратегическая задача Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • Высокая заинтересованность реального сектора экономики, подтверждаемая инвестициями в университет и потребностью на рынке труда
  • 6 филиалов реализуют программы СПО в городах Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Лангепас, Лянтор, Пыть-Ях.

Электроэнергетика и электротехника

  • Развитие электроэнергетики - стратегическая задача Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • Высокая заинтересованность реального сектора экономики, подтверждаемая инвестициями в университет, потребность на рынке труда более 5000 специалистов;
  • 3 филиала реализуют программы СПО в городах Нижневартовск, Лангепас, Лянтор.

Информатика и вычислительная техника

  • Информационные технологии - элемент обеспечивающий развитие и внедрение всех современных технологий и производств;
  • Высокая заинтересованность реального сектора экономики, подтверждаемая инвестициями в университет и потребностью на рынке труда;
  • 3 филиала реализуют программы СПО в городах Нижневартовск, Лангепас, Лянтор.

Прикладной бакалавриат

Это образовательная квалификация, присваиваемая выпускнику, закончившему основную образовательную программу высшего образования уровня бакалавриат:

  • обладающего компетенциями по решению технологических задач в различных сферах социально-экономической деятельности,
  • готового приступить к профессиональной деятельности сразу после окончания вуза

Основные отличительные особенности программ прикладного бакалавриата связаны с ориентацией на конкретного работодателя, который:

  • принимает непосредственное участие в проектировании и реализации образовательных программ,
  • организует производственные практики, объем которых увеличен в полтора -два раза в сравнении с программами академического бакалавриата

В программы прикладного бакалавриата:

  • предусмотрено присвоение квалификаций рабочего или должности служащего по профилю подготовки,
  • в структуру программ заложены элементы сопряжения с профессиональными программами соответствующего профиля (программы СПО)

Участие предприятий партнеров

Совместная разработка и согласование учебно-методического обеспечения образовательных программ:

  • виртуальные лаборатории;
  • образовательные курсы;
  • практикумы;
  • электронные учебники;
  • симуляторы;
  • тренажеры;

Софинансирование:

  • предоставление баз практик и разработка совместных программ;
  • привлечение ППС, сотрудников и студентов через проектное обучение;
  • выполнение совместных НИР;
  • укрепление материальной базы;
  • создание базовых кафедр на производстве.

Информатика и вычислительная техника

Материально-Технической обеспечение образовательного процесса:

  1. Лабораторный комплекс "Система управления насосной перекачивающей станцией".
  2. Лабораторно-исследовательский комплекс по изучению устройств, преобразующих физико-химические величины, характеризующие состояние технологического процесса в объекте управления, в удобный для использования сигнал
  3. Лабораторно-исследовательский комплекс по изучению контроля и управления механическим перемещением
  4. Лабораторный комплекс «Средства автоматизации и управления в максимальной конфигурации»
  5. Учебно-лабораторный комплекс «Умный дом»
  6. Образовательный робототехнический комплекс.
  7. Лаборатория сетевых технологий
  8. Лаборатория администрирования и баз данных.

Состав участников проекта:

Задействовано 23 преподавателя, из них 8 до 35 лет.

  • докторов наук - 4
  • кандидатов наук - 11
  • представителей реального сектора - 1
  • представителей СПО - 2
  • преподавателей, аспирантов – 5

Курсы повышения квалификации:

  1. ОВЕН ПЛК110/160 в среде CoDeSys2.3: продвинутый учебный курс – 1 человек
  2. Разработка распределенных АСУТП в SCADA и SOFTLOGIC-системе TRACE MODE 6 – 1 человек
  3. Электронно-методический комплекс. Дидактические возможности и технологии
  4. электронный средств обучения – 1 человек
  5. MATLAB Fundamentals – 7 человек
  6. Java Сквозной Курс от А до Я. От Java программирования до разработки Java EE7 7. Web и EJB приложений с использованием баз данных – 6 человек
  7. Oracle Database 11g: SQL Fundamentals – 6 человек

Электроэнергетика и электротехника

Тренажерный комплекс «Малая генерация – РЭС»
Для обучения студентов и электротехнического персонала практическим навыкам при обслуживании и ремонте оборудования распределительных устройств и электрических сетей, цифровых устройств релейной защиты и автоматики;

Тренажерный комплекс с возможностью удаленного обучения «Техническое обслуживание и ремонт в электросетевом предприятии»
Для дистанционного обучения студентов и электротехнического персонала практическим навыкам при обслуживании и ремонте оборудования распределительных устройств и электрических.

Мобильный тренажерный комплекс «Низковольтная аппаратура»
На базе оборудования Самараэлектрощит и Schneider Electric для обучения работе и обслуживанию высокотехнологичного оборудования в условиях производства при организации сетевого обучения совместно с предприятиями округа.

Тренажерный комплекс по эксплуатации нефтяных скважин оборудованных УЭЦН (установками центробежных электронасосов)
Обеспечение безопасной эксплуатации скважин, снижение негативного влияния "человеческого фактора".

Состав исполнителей проекта:
Всего 24 человека
Из них :

  • докторов наук - 3
  • кандидатов наук - 13
  • представителей реального сектора - 1
  • представителей СПО - 3
  • заведующих кафедрами - 5
  • представителей ВУЗов - партнеров  - 4

Курсы повышения квалификации:

  1. Энергоменеджмент организаций и учреждений – 3 человека;
  2. Энергоэффективные методы преобразования и передачи электрической энергии в нефтегазовой области – 10 человек;

Нефтегазовое дело

Материально-Технической обеспечение образовательного процесса:

  1. Лаборатория «Буровые и тампонажные растворы и смеси». В лаборатории планируется установить оборудование для исследования фильтрационных и структурно-реологических параметров,  как буровых, так и тампонажных растворов.
  2. Лаборатория «Нефтегазопромысловая геология и геохимия». В лаборатории планируется установить хроматографы, инфракрасные спектрометры, оборудование для определения физико-химических свойств, а также установкой для исследования пластовых нефтей.
  3. Лаборатория «Технологии бурения скважин». В лаборатории планируется установить макетыи приборы, такие как ВИТР-ОТ, ПОАП-2М, УМГП-3, ПОК,Пресс Controls 65-L11G2/C, Буровой насос НБ-3 (120/40)
  4. Лаборатория «Бурового оборудования и инструмента». В лаборатории планируется расположить буровой инструмент по видам бурения

Состав исполнителей проекта:
Всего 22 человека
Из них :

  • докторов наук - 1
  • кандидатов наук - 14
  • представителей реального сектора - 1
  • представителей СПО – 3
  • преподавателей - 3

Курсы повышения квалификации: 1. Буровое дело в нефтегазовом производстве– 9 человек; 2. Бурение нефтяных и газовых скважин – 9человек.

Основные результаты

  • Повышение качества подготовки кадров по приоритетным направлениям развития региона
  • Формирование устойчивых и эффективных связей с реальным сектором экономики в области подготовки кадров
  • Разработка программ прикладного бакалавриата и формирование базовых кафедр с ведущими предприятиями региона
  • Формирование сквозных программ подготовки кадров в рамках образовательного комплекса Югорского государственного университета
  • Увеличение инвестиционной привлекательности образовательного комплекса Югорского государственного университета

Влияние проекта на социально-экономическое развитие региона

  • Обеспечение стратегических отраслей региональной экономики квалифицированными специалистами, обладающими необходимым набором профессиональных компетенций
  • Снижение кадрового дефицита и миграционной зависимости в стратегических отраслях экономики региона, снижение расходов на адаптацию молодых специалистов на производстве
  • Повышение эффективности и престижности учреждений СПО образовательного комплекса Югорского государственного университета
  • Развитие предприятий нефтегазового сектора, электроэнергетики и информационных технологий
  • Повышение доли выпускников трудоустроенных в первый год после окончания ВУЗа